Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Найти на сайте: параметры поиска

Где отдыхают железные кони

21 мая 2015 - Менеджер
article2322.jpg

Покупая автомобиль, редко кто задумывается о дополнительных расходах на его содержание. То удобство, которое он предоставляет человеку в части свободы передвижения (а это очень важно для людей, живущих за городом), с лихвой покрывает все предвиденные и непредвиденные затраты.
 

Дом для транспортного средства - первая необходимость и для человека «загородного» весьма ожидаемая. Никому не хочется в морозное зимнее утро садиться в холодный автомобиль, иметь проблемы с зимним «стартом», похожим на «финиш», да и уберечь железного коня от вредных воздействий окружающей среды тоже не помешает. Осенью, когда затяжные дожди заливают землю, машина, находясь на открытой стоянке, постоянно подвергается воздействию воды. Для нового автомобиля явных проблем не будет, но машина с возрастом может получить некоторые повреждения кузова и лакокрасочного покрытия за счет коррозии. Не стоит забывать и о ремонтных работах, которые комфортнее производить не под открытым небом, а внутри просторного гаража. А оборудовав его смотровой ямой, можно и ремонт машины упростить. В общем, если автомобиль «проживает» за городом, стоит задуматься над строительством гаража.


гараж в домеКаким ему быть

Гаражи, как и дома, бывают разными, кому-то больше нравится отдельно стоящий навес, кто-то с радостью расскажет об удобстве пользования гаражом, находящимся в цоколе дома. Так же как и в ситуации с домами, здесь нет единственно правильного решения, все варианты имеют свои положительные и отрицательные стороны.

Таким образом, все гаражи можно разделить на три вида:
 

  • внутренние (находящиеся непосредственно внутри дома);
     
  • отдельно стоящие;
     
  • пристроенные.


Внутренний гараж хорош по ряду причин. Например, если площадь участка не такая большая, как хотелось бы, он позволит сэкономить площадь застройки. Причем внутренний гараж, как правило, соответствует размерам цокольного или первого этажа. Поэтому у вас будет достаточно места, чтобы разместить и гараж, и необходимые подсобные помещения.

Устройство такого гаража сокращает строительные расходы, так как не потребуется дополнительных затрат на возведение отдельно стоящего здания (пусть даже небольшого). Вы экономите как минимум на устройстве фундамента, возведении стен и крыши. В рамках же строительства дома суммы на дополнительные работы будут не столь значительны. На что нужно обратить внимание, так это на то, что если внутренний гараж находится в цокольном этаже, то необходимо сделать дополнительную гидроизоляцию помещения. И последний аргумент в пользу встроенного гаражного помещения - не совсем приятно в снегопад или ливень идти куда-то за машиной, пусть даже речь идет о нескольких метрах, отделяющих дом от гаража. Внутренний гараж позволит вам быстро и без проблем очутиться внутри собственного авто.

Отдельно стоящий гараж хорош тем, что вы и ваша семья будете избавлены от возможного появления различных неприятных запахов (например, бензиновых паров, выхлопных газов) и звуков работающего двигателя. В то же время он потребует подведения коммуникаций (электрика, водоснабжение, отопление), каждый лишний метр которых будет стоить денег. Полезная площадь участка уменьшится ровно на площадь вашего гаража.

Одна из главных ошибок размещения отдельного гаража - это установка его на большом расстоянии от дома или в глубине участка. Отсюда потери в площади, которая неизбежно отводится под подъездную дорожку. Кроме того, последняя может «разрезать» участок, отчего пострадает гармоничность ландшафта, а снежной зимой вам придется расчищать довольно приличный путь до ворот. Особенно неприятно делать это утром, опаздывая на работу.

Пристроенный гаражПристроенный гараж объединяет в себе достоинства и недостатки внутреннего и отдельно стоящего гаража. Хотя такой вариант забирает полезную площадь участка, но, так как может возводиться на едином с домом фундаменте, у вас получится цельная единая конструкция.

Это отдельно стоящее сооружение, в котором может быть автономное отопление без привязки к температуре дома. Более того, в таком случае техническая зона четко отделена от пространства дома.

Поскольку гараж является пристроенным, жилая зона автоматически отделяется от технической: запахи, различного рода шумы и прочие неприятные вещи не будут вас беспокоить. Тем не менее вы не должны забывать об элементарных правилах безопасности.

Вы можете сделать два входа в пристроенный гараж - с улицы или из дома - или ограничиться одним.

При выборе места строительства гаража необходимо учесть несколько пунктов, чтобы упростить эксплуатацию гаража (въезд и выезд машины, открывание ворот и т.д.):
 

  • отдельно стоящий гараж нельзя размещать перед домом, поскольку гараж - это хозпостройка. Все хозпостройки проектируются и возводятся за домом либо на одной линии с ним;
     
  • при этом место желательно подобрать как можно ближе к въездным воротам, оставив 4-5 м перед гаражом для легкого открывания ворот и для того, чтобы можно было оставить машину, не заезжая в гараж. Имейте в виду: чем длиннее будет дорога от ворот до гаража, тем больше времени и сил вы будете тратить на расчистку снега зимой. Вспомните обильные снегопады 2013 года и сделайте расстояние до гаража минимальным;
     
  • дорога от въездных ворот до ворот гаража должна быть без поворотов, это облегчит въезд в гараж (выезд из него) и парковку во дворе;
     
  • расстояние от гаража до дома не должно быть длинным, чтобы во время дождя можно было бы быстро и легко добраться до крыльца.


Нельзя, чтобы под гаражом проходили коммуникации дома (канализация, водопровод, электросети и др.).


гаражТребования к проектированию гаража

Главный параметр любого гаража, от которого отталкиваются все дальнейшие действия, - его габариты. В строительных организациях вам смело назовут размеры среднестатистического гаража: 4x6 м. Откуда взялись эти параметры? Размер стандартной машины варьируется в пределах 1,7-2 на 3-4 м. Поэтому при проектировании будущего гаража учитывается также расстояние от автомобиля до стенок гаража, такое, чтобы было удобно передвигаться со всех сторон машины, а также осталось место для сооружения стеллажей, где будут храниться колеса, запасные части, канистры. Таким образом, оптимальный размер для гаража составит именно эти 4 на 6 м, при этом в проекте закладывается возможность поменять машину без перестройки гаража.

Высота гаража не должна быть слишком большой, ведь чем выше гараж, тем больше бесполезного объема придется нагревать зимой и тем ниже температура воздуха будет снизу, под днищем автомобиля. Минимально необходимая высота рассчитывается следующим образом: поднимите крышку капота и багажника, заднюю дверь хэтчбэка, замерьте высоту и прибавьте 10 см - это минимум. Ну а максимум - 2,5 м исходя из практики строительства гаражей для легковых автомобилей.

Пол следует выполнить таким образом, чтобы он находился примерно на 15 см выше уровня порога. Заливается он (или настилается) с незначительным уклоном в сторону выезда. Уклон может быть явно не виден, а машина - сама не катиться, но достаточно одному человеку приложить небольшое усилие - и машина должна сдвинуться с места. Это необходимо для аварийного выкатывания машины, а также для того, чтобы появляющаяся в гараже вода не застаивалась, а вытекала наружу. Достаточным будет уклон в 0,25%, то есть на 4 м длины пола гаража перепад будет составлять всего 1 см - глазу почти не заметно, но физика свое дело сделает. При этом уклоне небольшой порог (он может понадобиться для уплотнения и утепления двери в проеме) в 15 мм не станет большой помехой для выкатывания машины.

Для сохранности автомобиля важными параметрами являются влажность и температура в помещении гаража. Кузов автомобиля, особенно внутренние полости его деталей, «не любит» большого перепада температур и наличия повышенной влажности, а тем более воды.

В отапливаемом гараже в зимнее время после каждой поездки и постановки машины в гараж происходит резкая конденсация влаги, содержащейся в воздухе (это можно заметить по запотевшим стеклам). Но страшнее другое: теплый воздух проникает в закрытые внутренние полости деталей кузова, влага превращается в капли воды и оседает на дне порогов, нижних частей дверей и других закрытых полостей кузова. При этом вода долго не испаряется, потому что холодный воздух находится у самого пола, не позволяя днищу кузова прогреваться, и при длительном использовании теплое гаража кузов автомобиля начинает ржаветь изнутри.

Таким образом, отапливаемый гараж - не самое лучшее место хранения транспорта. Наилучшим же в смысле длительною сохранения кузова в нетронутом ржавчиной состоянии является хорошо утепленный, но необогреваемый (холодный) гараж.

Повышенная влажность появляется не только от больших перепадов температур. Сырость в гараже может быть от стен и пола. Для предотвращения появления сырости в помещении гаража необходимо правильное обустройство отмостки и гидроизоляции. Отмостка должна располагаться и под площадкой выезда из гаража. Именно благодаря ее правильному устройству подполье гаража и смотровая яма будут всегда сухими, стены отдельно стоящего гаража не будет «водить» в переходные периоды года, а пол будет относительно теплым и сухим.

Постоянная температура 6-8°С- самый благоприятный температурный режим.

Неопытным водителям рекомендуем на задней стенке гаража - на высоте бампера автомобиматериала, в том числе и самостоятельно, если электрод для вас не только имя персонажа вымышленной вселенной покемонов и вы знаете, где у сварочного аппарата «земля».

Надежность и долговечность таких ворот - на высоком уровне, хотя это зависит от материала, из которого сделаны ворота. Но распашные ворота обладают рядом недостатков, которые отрицательно влияют на удобство использования гаража за городом. Во-первых, распашные ворота требуют достаточного места перед гаражом, что не всегда удобно. Ведь доступ в гараж может понадобиться в тот момент, когда перед ним стоит автомобиль. Во-вторых, чтобы раскрыть распашные ворота снежным утром, необходимо вычистить от снега большую площадь перед гаражом. В-третьих, утепление створок увеличивает их вес, что отрицательно сказывается на состоянии петель. В-четвертых, обязательное присутствие довольно резкого порога на въезде в гараж, необходимого для плотного примыкания створки ворот снизу.

По наличию на загородных участках гаражей с распашными металлическими дверями, выкрашенными краской коричневых оттенков, легко угадывается архитектура 80-90-х годов прошлого века, а также ассортимент тогдашнего рынка гаражных ворот.

Для современных загородных гаражей характерно наличие секционных и подъемно-поворотных ворот. Секционные ворота состоят из соединенных секций. Открываются поднятием вверх по направляющим полозьям. Подъемно-поворотные ворота тоже поднимаются вверх с помощью рычагов и противовесов, но целым полотном. Его можно выдвинуть вперед в поднятом состоянии. Тогда полотно образует козырек над въездом в гараж. Существует еще одна конструкция ворот для гаража - рулонные ставни. Металлические полосы, соединенные шарнирами, в поднятом состоянии свертываются в рулон. Все эти варианты удобны в использовании, для таких ворот не нужно дополнительного пространства для открывания/закрывания, к ним можно подъезжать вплотную, причем и с одной, и с другой стороны. Более высокая цена в этом случае оправдана практичностью.

Ширина гаражных ворот должна быть равна ширине автомобиля плюс 40 см минимум с обеих сторон (обычно заказывают ворота шириной 3 м), высота - желательно не менее 2 м.


Вентиляция гаража

Как уже было сказано чуть выше, отапливаемый гараж - не лучшее место для хранения автомобиля. Объясняется это просто. При строительстве гаража редко кто задумывается о качестве вентиляции: пару пустотелых кирпичей в стене положили на бок - вот и вентиляция. При этом отопление делается на совесть: по периметру ставятся радиаторы отопления, на топливе не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, вроде бы комфортной температуры.

При въезде в гараж автомобиль завозит снег, прилипший к днищу, грязь, соль. Внешняя влага, завезенная автомобилем, находится в холодной нижней части гаража, где она медленно испаряется и доводит относительную влажность помещения практически до 100%. А если добавить сюда еще и испарения горячего масла с двигателя, паров топлива, угарный газ, то для окислительных процессов на кузове создаются просто идеальные условия.

Эта проблема решается при устройстве системы приточно-вытяжной вентиляции, способной обеспечить поддержание нормальной влажности воздуха, удаление вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция необходима и в отапливаемых, и в неотапливаемых гаражах, отдельно стоящих или примыкающих к дому, а также находящихся в цоколе.

Нормы воздухообмена в гараже должны составлять не менее 180 мЗ/ч на одну легковую машину: для гаража 4x6 м с высотой потолка 2,5 м весь объем воздуха должен меняться 3 раза в час, то есть каждые 20 минут. В то же время в соответствии с европейскими строительными нормами эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10-кратного воздухообмена в течение часа.

В рамках «самодеятельного» гаражного строительства можно предусмотреть один из трех вариантов вентиляции:
 

  • естественная вентиляция;
     
  • принудительная (механическая) вентиляция;
     
  • комбинированная вентиляция.


Естественная вентиляция гаража самая простая и недорогая, ее монтаж легко выполнить самостоятельно. Для этого со стороны ворот внизу стены встраиваются решетки, которые будут обеспечивать поступление воздуха. Решетки представляют собой пластиковые жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в 2-3 раза больше, чем вытяжной.

Удаление воздуха производится через дефлектор, устанавливаемый на крыше гаража или вертикально на стене цоколя. Под воздействием ветра в дефлекторе создается пониженное давление, и воздух начинает вытягиваться из помещения и выводиться наружу. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, так как воздухообмен обеспечивается за счет:
 

  • подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой - высоте шахты;
     
  • одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания;
     
  • теплоизоляции воздуховода.


Дефлектор устанавливается вертикально у торцевой стены, противоположной воротам, где размещены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы внутри не скапливался конденсат. Жестяной или пластиковый воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше чем на 50 см.

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку. Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств.

Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов (температура воздуха, направление и сила ветра), вследствие чего естественная вентиляция летом работает значительно хуже, чем зимой, поэтому в теплое время года все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража представляет собой комбинацию принудительной и естественной вытяжной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).

Приточные решетки pacпологаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцевой стены.

Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену), или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю гаража). Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.

Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим, 1 час) после того, как покинуто помещение.

Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы, нежели при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.

Принудительная система вентиляция (механическая) гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами - приточной и вытяжной системами.

Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электронагревателя. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где происходит его обработка (фильтрация и подогрев). Далее по вентканалу воздух поступает к распределителям. Как правило, вентиляция гаража осуществляется «снизу вверх», приточный воздух подается снизу. Этого можно добиться и опусканием воздуховода до уровня пола, и закладыванием воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму с установленными приточными решетками на стенках ямы.

Вытяжная система может состоять как и из одного осевого вентилятора, так и канальног о вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительнее, но он более трудоемкий и требует большего пространства под потолком гаража.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 780 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий